Подготовка к школе

Центр развития детей и взрослых «Альтернатива» предлагает для детей  дошкольного возраста коррекционно — развивающие занятия по направлению «Подготовка к школе».

Причины неуспеваемости ребенка в учебной деятельности могут иметь корни не только в его интеллекту­альных нарушениях, таких, как задержка или отставание развития психических функций, но также и в его индивидуальных особенностях — например, таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосре­доточиться или организовать свою деятельность и др. Поэтому особенно важно   помочь ребенку  развить  необходимые умения, которые  обеспечат ему высокий уровень обучаемости.

Цель занятий — развитие психологической  готовности ребенка к обучению  в школе.

Занятия имеют два направления:


Развитие познавательной деятельности и социальной готовности к школе

Задачи:

  1. Формирование познавательного интереса, желание узнавать новое;
  2. Развитие  мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, простые и сложные аналогии);
  3. Развитие произвольного внимания и памяти;
  4. Развитие речи – умение излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свое мнение, расширение словарного запаса;
  5. Развитие мелкой моторики, подготовка кисти к письму;
  6. Развитие логического мышления;
  7. Действовать по намеченному плану, достигать определенных результатов в работе;
  8. Становиться более усидчивым и старательным.

Развитие и коррекция психоэмоциональной сферы

Задачи:

  1. Коррекция тревожности;
  2. Развитие эмоций и чувств;
  3. Развитие эмоциональной устойчивости;
  4. Развитие межличностных отношений.

Предположительный результат

Ребенок будет:

  1. Иметь желание узнавать  новое;
  2. Иметь уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника;
  3. Иметь дифференцированное восприятие, творческое воображение, достаточно развитую  память,  произвольное внимание;
  4. Уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, владеть анализом, синтезом;
  5. Уметь самостоятельно делать выводы;
  6. Быть наблюдательным;
  7. Выполнять  правильно словесные инструкции;
  8. Проявлять активный умственный интерес, инициативу;
  9. Достигать определенных результатов в своей работе;
  10. Быть более самостоятельным и организованным действовать самостоятельно;
  11. Действовать по намеченному плану, достигать намеченной цели;
  12. Уметь контролировать свои слова и действия на основе указаний;
  13. Уметь управлять своим поведением (не отвлекаться во время урока, не перебивать других, не вставать с места без разрешения, направлять свое внимание на решение учебных задач и т. п.);
  14. Быть  эмоционально устойчивым.

В Центре развития детей и взрослых «Альтернатива» консультации и занятия по подготовке ребенка к школе проводит педагог – психолог  высшей квалификационной категории Юдина Лариса Севостьяновна.

Лариса Севостьяновна имеет высшее психологическое образование. Окончила  Томский государственный университет по специальности  психология (квалификация:  психолог, преподаватель психологии).

Стаж педагогической работы по специальности более 10  лет.

Ларисой Севостьяновной были разработаны следующие программы для работы с детьми дошкольного возраста, повышения квалификации педагогических работников и гармонизации детско-родительских отношений:

  1. «Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста», 2011 г.
  2. «Психологическая подготовка к школе», 2012 г.
  3. «Тренинг коррекции детско-родительских отношений», 2011 г.
  4. «Занятия с детьми в сенсорной комнате», 2011 г.
  5. «Психолого-педагогический тренинг личностного роста для педагогов в дошкольных образовательных учреждениях», 2012 г.

Лариса Севостьяновна  с января 2010 года по январь 2013 года на базе МАДОУ № 215 вела научно-исследовательскую деятельность по направлению «Профилактика нарушений социального здоровья и социальной адаптации воспитанников образовательных учреждений» в рамках областной экспериментальной площадки «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса как условие реализации национального проекта «Образование». В процессе экспериментальной деятельности сотрудничала с Областным валеологическим центром, КРИПК и ПРО г.Кемерово.

Являлась тьютером Федеральной стажировочной площадки «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Лариса Севостьяновна с июля 2011 года по март 2014 года разрабатывала и проводила семинары для слушателей-стажеров Алтайского края, республик Тыва и Хакассия, Омской и Томской областей, Красноярского края.

В октябре 2011 года Лариса Севостьяновна приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика».  Также в 2011 году участвовала в областном конкурсе «Школа здоровья» с программой «Коррекция детско-родительских отношений».

В феврале 2012 года выступила с презентацией «Профилактика нарушений социального здоровья и социальной адаптации воспитанников дошкольных учреждений» на областном семинаре-совещании «Профилактика нарушений социального здоровья и проблем социальной адаптации личности в условиях перехода на ФГОС».

В 2013 году приняла участие в городском «Конкурсе методических разработок – 2013».

В 2013 и 2014 годах принимала участие в Международных научно-практических конференциях «Экзистенциальное измерение современности: психология и философия здоровья» в рамках Дней экзистенциальной психологии.


За высокие результаты работы, творческую инициативу, педагогический талант и профессиональную активность Лариса Севостьяновна награждена Благодарственным письмом управления образования администрации г.Кемерово, Благодарственным письмом КРИПК и ПРО и грамотой Кемеровского областного психолого-валеологического центра.

Имеет следующие печатные работы:

  1. Юдина Л.С. Система тренинговых занятий, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений, как здоровьесберегающая технология // Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика. – Кемерово, 2011, с. 85.
  2. Юдина Л.С. Влияние сенсорного развития на формирование адаптивных способностей // Территория здоровья: обобщение инновационного опыта работы. – Кемерово, 2012 с. 5.
  3. Юдина Л.С. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста // Организация и содержание инновационной деятельности по развитию здоровьесберегающего пространства ДОУ. – Кемерово: изд-во МБОУ ДПО «НМЦ», 2012 – с. 24.
  4. Юдина Л.С. Занятия с детьми дошкольного возраста в сенсорной комнате // Организация и содержание инновационной деятельности по развитию здоровьесберегающего пространства ДОУ. – Кемерово: изд-во МБОУ ДПО «НМЦ», 2012 – с. 43.
  5. Юдина Л.С. Коррекция детско-родительских отношений // Организация и содержание инновационной деятельности по развитию здоровьесберегающего пространства ДОУ. – Кемерово: изд-во МБОУ ДПО «НМЦ», 2012 – с. 62.

Мы помогаем решать жизненные проблемы взрослым и детям. Сделайте первый шаг к изменению Вашей жизни в лучшую сторону.

Записаться на консультацию Вы можете по телефонам: 8 (3842) 31-00-96; 8 (923) 605-11-55.

Вы также можете задать любой вопрос при помощи формы:

Ваше имя

Ваш e-mail

Вопрос

Сервис звонка с сайта RedConnect