г. Кемерово, Щегловский пер., 12, Тел.: 8 (923) 605-11-55, 8 (900) 101-80-30, alternativa_42@mail.ru

Гиперактивность у детей | Как проявляется и что делать?

w3Синдром гиперактивности в детском возрасте – это очень распространенное нарушение поведенческого и эмоционального типа. Этот синдром сразу же заметен на фоне других малышей, так как ребенок с ним ни минуты не остается на одном месте, ему нужно постоянно двигаться. Такие дети никогда не доводят дело до конца, они бросают одно занятие и тут же начинают другое. Симптомы гиперактивности наблюдаются примерно у 3-5% всего детского населения.

Как проявляется гиперактивность у детей?

Чаще всего синдром гиперактивности начинает проявлять себя в раннем детском возрасте – в два-три года. Но родители обычно обращаются к врачам только тогда, когда их ребенок становится школьником, и у него начинаются проблемы с учебой, что выражается в плохом поведении и полном отсутствии самостоятельности.

Клинические специалисты подтверждают диагноз «детская гиперактивность» при наличии у ребенка половины нижеперечисленных симптомов:

— быстрых движений ногами и руками в состоянии волнения;
— ребенок часто вскакивает со своего места;
— резко подрывается и помногу бегает;
— не может участвовать в спокойных играх;
— создается впечатление, что в малыша вложили вечный двигатель;
— кричит со своего места на уроке и постоянно шумит;
— отвечает, не дожидаясь окончания вопроса;
— не может подождать своей очереди во время игры;
— постоянно вмешивается в дела и беседы других.

Гиперактивность в младенческом периоде

Некоторые родители обращают внимание на странности в поведении своего ребенка еще задолго до достижения им школьного возраста. В некоторых случаях синдром гиперактивности дает о себе знать еще до года. Такие дети особенно остро реагируют на появление каких-то внешних раздражителей, они плохо спят и часто плачут. Обычно малыши с этим синдромом учатся ползать и ходить чуть позже, чем их полностью здоровые ровесники.

Тем не менее, нельзя говорить о полной шаблонности поведения младенцев и о том, что перечисленные симптомы на 100% указывают на наличие гиперактивности.

По мере усугубления симптомов у ребенка могут начаться проблемы со становлением речи. Кроме того дети с таким синдромом отличаются крайней неловкостью в плане моторики, им особенно трудно даются сложные движения.

Гиперактивность у дошкольников

Картина симптомов гиперактивности становится особенно яркой к трехлетнему возрасту. Катализатором можно считать поход в детский сад, так как в нем ребенок сталкивается с новыми требованиями и может не всегда справиться с задачами, что и провоцирует развитие симптомов. В России диагноз «синдром гиперактивности» ставят примерно 4-18% детей дошкольного возраста.

Если гиперактивность начала развиваться в младенческом возрасте, а родители не обратились за консультацией и помощью специалиста, состояние ребенка будет прогрессировать. Ухудшение будет быстро развиваться в дошкольном возрасте при возникновении систематических нагрузок подготовительной программы детского сада. К перечисленным стандартным признакам могут добавиться ночные страхи, головные боли, нервные тики и др.

Детская гиперактивность не дает ребенку добиваться успехов, даже при наличии у него многих талантов и высокого уровня интеллектуального потенциала. Низкая успеваемость существенно понижает самооценку, а с возрастом ребенок сталкивается все с большим количеством проблем в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Гиперактивный ребенок часто не может оценить последствий, кроме того он не понимает авторитета, что может вылиться в совершение антисоциальных и даже преступных поступков. Такие дети часто отличаются высокой степенью агрессивности.

Диагностика гиперактивности у детей

Нужно как можно быстрее приступать к коррекции синдрома гиперактивности. Для этого родителям нужно обратить внимание на настораживающие симптомы и обратиться к квалифицированному врачу.

Процесс диагностики гиперактивности довольно сложен, не стоит пытаться делать выводы, ориентируясь лишь на свои собственные знания. Родители могут просто активного малыша приравнять к больным или же списать недостаточно адекватное поведение на детскую неопытность и непосредственность. Терапия синдрома гиперактивности подразумевает выяснение первопричины развития болезни. Чаще всего поведение детей корректируется при помощи медикаментозных средств.

Метод Томатиса является «базой» при проведении основных методов лечения гиперактивности. При одновременном проведении назначенного медицинского лечения и аудиотренировки по методу Томатиса положительный результат в лечении гиперактивности ребенка достигается в более короткие сроки  и имеет более выраженный эффект. Обязательно ознакомьтесь с подробной информацией о методе. Если у Вас появятся вопросы, обращайтесь к нам. Первая консультация без проведения аудиотеста бесплатно.

А также можете задать любой вопрос при помощи формы:

Ваше имя

Ваш e-mail

Вопрос

Ñåðâèñ çâîíêà ñ ñàéòà RedConnect